Время рекламы. Online заказ рекламы. Теория и практика рекламы. СМИ. РА
Главная | Новости рекламы | Теория и практика рекламы | On-line заказ рекламы | Реклама в прессе | Атлас рекламы | Газеты | Журналы | Рекламные издания | Справочники | Рейтинги СМИ | Электронные СМИ | Радио | Телевидение | Рекламные агентства | Выставки и семинары | Издания о рекламе | Аналитика | Реклама и закон | Рекламные организации | Консультации по рекламе | Обучение рекламе | Рекламный юмор | Рекламный словарь | О компании | Контакты | Форум | Партнеры | Реклама на сайте | Карта сайта | Написать письмо | Добавить в избранное |
ON LINE ЗАКАЗ РЕКЛАМЫ
Разработка рекламных кампаний
Реклама в центральной прессе
Реклама в региональной прессе
BTL - Реклама в местах продаж
Реклама на телевидении
Реклама на выставках
Реклама на транспорте
Сувенирная продукция
Мониторинг рекламы
Реклама в Интернет
Рекламный дизайн
Реклама в метро
Реклама на радио
Наружная реклама
Полиграфия
Direct mail
ПРАКТИКА РЕКЛАМЫ
Новости рекламы
Выставки, ярмарки, конференции
Конфликты и происшествия
Официальная хроника
Рейтинги и измерения
Радио и телевидение
Реклама в Интернет
Новости компаний
Наружная реклама
Работа в рекламе
PR-новости
Пресса
Теория и практика рекламы
Полезные рекламные советы
Выставки и фестивали
Сувенирная продукция
Медиапланирование
Реклама в Интернете
Рекламное агентство
Психология рекламы
История рекламы
Реклама в прессе
Наружная реклама
Рекламный дизайн
Радиореклама
Телереклама
Public relations
Полиграфия
Web-дизайн
Direct mail
Брэндинг
Креатив
РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ
Консультации по рекламе
Рекламные организации
Выставки и семинары
Рекламная аналитика
Издания о рекламе
Рекламный словарь
Обучение рекламе
Реклама и закон
Рекламный юмор
АТЛАС РЕКЛАМЫ
Рекламные агентства
Рекламные издания
Электронные СМИ
Газеты
Журналы
Справочники
Телевидение
Радио
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная страница
О компании
Контакты
Карта сайта
Реклама на сайте
Партнеры компании
Добавить в избранное

Журнал «ВРЕМЯ РЕКЛАМЫ»
Журнал Время рекламы
Свежий номер

Rambler's Top100
Теория и практика рекламы
ТЕЛЕРЕКЛАМА

Спонсорство
Спонсорство

Что такое спонсорство?
Смысл благодеяний прост: их только дарят; если что возвращается, то уже прибыль.
Л. А. Сенека

Спонсорство представляет собой один из возможных видов поддержки различных сфер общественной жизни, одну из форм социальных инвестиций.  Это не альтруизм, не филантропия, не меценатство. Известный английский  специалист по PR Сэм Блэк даже считал, что «правильнее всего определить спонсорство как один из видов предпринимательской деятельности». В российской практике относительно спонсорства нередко бытуют две крайности. Одна крайность – когда начисто упускается из виду необходимость общности интересов и к спонсору идут, фактически как к меценату: просить у него средства на решение  некоммерческих или даже собственных проблем. Этакий «социально-культурный наив», который не несет ничего, кроме обид и взаимонепонимания. Другая крайность –  когда бизнес под видом спонсорства  производит примитивную покупку рекламных и других услуг.
Все это следствие элементарной неосведомленности в области  маркетинга и PR, но также и смысловой путаницы, которая царит всюду, начиная с  законодательства. Еще в начале становления нового российского донорства, когда слово «спонсор» звучало very cool, и его произносили к месту и не к месту, оно фактически употреблялось как синоним благотворительности.

Затем российское законодательство достаточно  четко определило понятие «благотворительная деятельность»,  менее конкретно - «спонсорство»,  и совсем не было определено «меценатство». Соответственно, нечеткий правовой статус деятельности приводит к вопросам в области налогообложения. А  активная практика использования слова, как знака двух различных и, подчас, противоположных видов деятельности, создает массу смысловых проблем. Поэтому мы постоянно встречаемся с тем, что оперируя понятием «спонсорство», журналисты,  консультанты, фандрейзеры, чиновники, активисты некоммерческих организаций, экономисты и бухгалтеры, подразумевают под этим благотворительность и меценатство. И  наоборот!
Закон Российской Федерации «О рекламе» (1995 г.) трактует спонсорство как «осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в  деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсируемый вклад признается платой за рекламу…». К сожалению, эту редакцию определения нельзя назвать удачной. Закон фактически относит спонсора к рекламодателям, а  информацию о нем – к рекламе. Что касается конечной «инвективы» статьи: «Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого», то вряд ли  на этих условиях состоялась бы вообще история спонсорства в современной России. А она тем не менее есть —  хоть и недолгая, но интересная.

Попробуем  углубиться в детали…
Спонсорство (лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) – это, как правило, деятельность юридических лиц и основано (при отсутствии посредника) на соглашении между организаторами события или деятельности, с одной стороны, и коммерческой компанией, с другой.  Спонсорская поддержка отличается от  других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу. Средства вкладываются в обмен  на ожидаемую пользу.
Напрашивается нелестная для спонсорства мысль о том, что благотворители, меценаты, филантропы  и покровители действуют исключительно из благих побуждений, не требуя ничего взамен, наслаждаясь самой возможностью творить добро. А спонсоры во всем блюдут собственную выгоду и тщательно считают доход на вложенный рубль. То есть поступают  из коммерческого расчета,  столь ненавистного иной широкой душе… Поприветствуем эту мысль! Спонсорство – это реальный бизнес.
Как справедливо заметил измученный нарзаном монтер из театра Колумба, герой романа Ильфа и Петрова, «согласие есть продукт при полном непротивлении сторон». Как говорится, «утром деньги…». По сути, спонсорство – это взаимовыгодное сотрудничество, построенное на реализации совместных проектов. Недаром спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон – спонсора и получателя. Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору, так и его адресанту.
Современное спонсорство рассматривается как особый вид коммерческих инвестиций в социальные проекты, предназначенные для повышения ценности компании. Иногда говорят – «имиджевое спонсорство», то есть масло - масляное. Потому что любое спонсорство – это  работа на имидж и над имиджем компании.
Поэтому стоит оно недешево. Мировые затраты на покупку спонсорских прав оцениваются в миллиарды долларов. Российской статистики на эту тему нет, но наверняка речь уже идет  о миллионах рублей. Значит, потенциал спонсорства российскими бизнесменами уже оценен. И оценен положительно…

Зачем бизнесу спонсорство?
Доброе имя лучше большого богатства, а добрая слава лучше серебра и злата.
Русская поговорка

Рассматривать спонсорство можно и как часть стратегии маркетинга, и как неотъемлемую  технологию связей с общественностью.
В качестве средства маркетинга спонсорство привлекательно тем, что решает ряд вполне «осязаемых» задач: способствует продвижению торговой марки, стимулирует увеличение продаж, позволяет установить более тесные контакты с потребителями продукции. И это далеко не все.
Недаром  существует  особый термин – «спонсорская реклама».
«Спонсорская реклама» — новый качественный потенциал рекламирования; профессионально продуманная и организованная, она обладает исключительной эффективностью, ведь компания предстает перед собственной целевой аудиторией как «соавтор»  значимого для нее (аудитории) события. Недаром табачные компании соревнуются за право вкладывать миллионы долларов в самые известные автомобильные соревнования «Формула-1». Ежегодно проект привлекает до $50 миллионов спонсорских вложений. Очевидно поэтому Европейский парламент, одобривший инициативу о запрете любой табачной рекламы в странах Евросоюза, сделал исключение для «Формулы-1», где рекламе сигарет позволили существовать до 2006 года.
Или другой пример, с еще одной известной спортивной игрой. Концерн ДаймлерКрайслер АГ с 1996 года выступает официальным спонсором АТР (Association of Tennis Professionals). Как выяснили исследования, теннис является популярным видом спорта у клиентов марки Mercedes-Benz  всего мира. В России тысячи любителей тенниса посещают турниры в Москве и Санкт-Петербурге. В них  участвуют звезды мирового класса – Евгений Кафельников, Марат Сафин, Мартина Хингис и другие. Автомобили Mercedes-Benz – постоянные официальные автомобили турниров, кроме того, в рамках российских состязаний компания представляет новые машины,  появившиеся  после очередных европейских автосалонов.
Привлечение спонсорства для расширения или продолжения классической рекламной кампании – не единственное достоинство спонсорства. Его дополнительная и немаловажная выгода – это увеличение числа информационных поводов, связанных с компанией или ее продуктом. В качестве таких поводов можно использовать презентацию события и самой спонсорской программы, освещение хода события и подведение его итогов,  специальные пресс-мероприятия и т. д. К примеру, тот же Mercedes-Benz на теннисных соревнованиях организует товарищеские матчи представителей автомобильных СМИ с победителями  мировых соревнований, а на стенде компании руководители турниров дают свои телеинтервью. Таким образом, к прямому воздействию добавляется воздействие опосредованное – через сообщения, тиражируемые СМИ. Это, несомненно, дает организаторам дополнительные «дивиденды».
Еще одно преимущество спонсорства заключается в том, что оно создает в общественном сознании связь между компанией-спонсором и определенной группой потребителей. Так, компания Шелл вызвала всплеск  интереса среди англичан, когда объявила конкурс для транспортных средств “на наибольший путь, пройденный на галлоне топлива”[2]. Тысячи людей уже приняли участие в состязании, а рекордная цифра увеличивается каждый год: например в 2000 году она составила 2700 миль. Событие широко освещается национальными СМИ.
Широко известно спонсорство и как средство проникновения на зарубежные рынки. В этом плане особенно интересен опыт японских и южнокорейских компаний, финансирующих в Европе, Америке, России и других странах проекты и программы социально-культурной сферы, параллельно знакомя национальную общественность со своей культурой. Эффектно вышла на американский рынок питьевой воды французская фирма «Перье», став спонсором нью-йоркского марафона. И в Старом и в Новом свете  есть немало успешных  примеров.
Современное спонсорство все чаще рассматривается не просто как новый вид рекламы, а как составная часть PR, одна из его стратегий, основная задача которой – создание событийной коммуникации.  Цель события состоит в планируемом эффекте улучшения образа компании.
Участие в общественно значимых акциях, помогает ассоциированию организации со спортом, культурой, здоровьем, социальным благополучием. То есть не просто производит благоприятное впечатление на  нужную аудиторию, но целенаправленно закрепляет позитивные ассоциации.
Так,  основные спонсорские акции компании «Кока-Кола» в России  ориентированы на ее главную целевую  аудиторию – детей и подростков. Несколько лет подряд в крупных городах страны проводится  чемпионат среди дворовых футбольных команд «О-ле Кока-Кола!», участие в котором принимают десятки тысяч подростков. Нетрудно себе представить положительный эффект. А ведь такая акция отнюдь не «дешевый рекламный трюк», но там, где речь идет о формировании социально значимого имиджа, затраты необходимы.
Один из положительных эффектов спонсорства — впечатляющий эффект от совместных действий. Компания – спонсор всегда имеет возможность привлечь представителей спонсируемых организаций к своим проектам. И наоборот. Например, компания «Кока-Кола» вот уже десять лет сотрудничает с  Эрмитажем. Одна из ее совместных программ – семейная образовательная программа «Сказочный Эрмитаж». Она рассчитан на детей от четырех до шести лет и помогает родителям готовить малышей к посещению музея, приобщению к мировой культуре. Первыми слушателями программы стали дети сотрудников компании и приглашенные компанией малыши местных журналистов.
Таким образом, спонсорство содержит разнообразные и привлекательные возможности поощрения  сотрудников организации и их семей.
Кроме того, успешный спонсорский проект – сам по себе предмет особой гордости спонсора. Например, объект спонсорства компании «Лукойл» — одна из  автомобильных гоночных команд —  в течение пяти лет удерживала первенство в российских автогонках. Ситуация изменилась когда в 2001 году молодой нефтяной гигант, выбрав для спонсорства команду «ТНК Racing team», успешно выиграл чемпионат России по кольцевым автогонкам. PR-эксперты справедливо отметили, что  это событие безусловно внесло свой вклад в «усиление влияния новой компании в различных высоких сферах»[3]. Тем самым указав на еще один важный ресурс спонсорства —  возможность лоббировать корпоративные интересы в политических кругах. Разумеется, одно-два события политических бонусов не приносит, но, несомненно, и чиновники, и политики скорее предпочтут иметь дело с фирмой, которая часть своих доходов вкладывает в социальную сферу, чем с бизнесом, проповедующим единственный принцип: «мне - таблеток от жадности и как можно больше»!..

Как выбирать спонсорство?
Я ищу не того, что прилично тебе принять, но того, что мне прилично дать.
Александр Македонский

Известен пример, когда одна крупная западная корпорация на Украине в течение пяти лет выступала спонсором нескольких творческих коллективов. Планировалось, что популярность фирмы среди деловой, политической элиты и иностранцев интересующихся искусством заметно повлияет на успех корпорации на украинском рынке, однако никаких реальных результатов спонсорство не принесло. Фирма тем не менее продолжает социальные инвестиции, поскольку это уже стало частью ее имиджа. И надеется на лучшие времена…
Выбор направления и объекта  – важнейшие факторы успеха любого спонсорского и благотворительного проекта. Нужно точно  определить свои интересы, прежде чем бросаться в пучину существующих возможностей.
Чтобы выбрать объект, спонсору необходимо задать себе как минимум несколько вопросов. Во-первых, какие задачи организация хочет решить с помощью спонсорства. Во-вторых, соответствует ли  объект миссии и стратегическим целям организации. В-третьих, соответствует ли дата  и место события поставленным задачам. В-четвертых, насколько возможности, предоставленные организаторами события, соответствуют затратам. В-пятых, защищены ли права спонсора. В-шестых, достаточно ли опытны и профессиональны организаторы события. В-седьмых, сумеет ли спонсор  обеспечить проект постоянным контролем.  
Вопросов будет еще больше, когда  направление спонсорства будет установлено.
Разумеется, есть простой и совершенно незамысловатый метод выбора направления и объекта спонсирования — довериться личному вкусу руководителя или владельца компании. Скажем, в Н. Новгороде один банк поддерживает спортивную гимнастику: ну любит его молодой руководитель спортивных гимнасток, и ничего в том дурного нет! Ведь именно на личных пристрастиях было построено и знаменитое русское меценатство: Третьяков, например, души не чаял в живописи, обожал коллекционировать картины – и добился великой славы. Его галерея - единственное именное учреждение культуры, которое не  было переименовано даже при советской власти.
Но нужно помнить, что имиджевый эффект такой поддержки может быть низким или нулевым, то есть вложенные средства, согрев душу начальника, не принесут ощутимой пользы компании. В цивилизованном бизнесе принято(!) выяснять интересы клиентов посредством маркетинговых исследований. Ведь руководство компании и круг его близких друзей далеко не всегда являются представителями целевой группы потребителей, и  вкусы их могут расходиться.
Разумнее, если поиск объекта для вложения капитала по заказу фирмы ведут профессионалы - специализированное или PR-агентство. В чем выгода такого партнерства?
Опытное агентство постоянно пополняет базу данных всех значительных событий и проектов; ведет календарь культурных, социальных, спортивных и иных общественных акций, знает  учреждения, заинтересованные в поддержке. Агентство поможет выбрать выгодный пакет спонсорских возможностей; просчитает спонсорский эффект – прямую и косвенную коммерческую выгоду в течение нужного периода; обеспечит контроль над проектом; проведет анализ эффективности участия в проекте и, главное,  будет представлять и отстаивать интересы спонсора на всех этапах события.
Если  все это не учитывать или делать непрофессионально, то, по остроумному выражению Ю. Любашевского и  А. Щербакова, «самый счастливый брак спонсора и спонсируемого объекта заканчивается даже не разводом, а скандалом на самой свадьбе»![4].

Какое спонсорство выбрать?
Следует сказать, какие благодеяния надо  оказывать и каким образом. Прежде всего, оказывать необходимые, затем – полезные, потом – приятные, по преимуществу  такие, которые могут долго сохраняться.
Л. А. Сенека

Назовем наиболее значимые направления спонсорства, располагая их почти в произвольном порядке:
Спорт
Чрезвычайно привлекателен  из-за огромной зрительской аудитории, и из-за системы финансирования, объединяющей как государственные источники, так и множество других.
Культура и искусство
В
торое генеральное направление, предоставляющее не менее значительные возможности.
Образование и наука
О
чень важное направление, интересно еще и тем, что  дает больше возможностей привлечь внимание СМИ.
Медицина и здравоохранение
Направление перспективное и приносящее немалые социальные дивиденды.
Издание книг
Целый ряд книг никогда не появился бы без спонсорской поддержки. Например, Книга рекордов  Гиннесса. Или книга, которую вы сейчас читаете.
Премии
Особое направление спонсорства, причем имеющее очень длинную историю.
Человеческие достижения
П
рактически все попытки преодоления мировых рекордов в любой области кем-то спонсируются.
Средства массовой информации
Любимый вид спонсорства молодых  растущих компаний. Актуален для товаров “народного потребления”.
Места досуга и развлечений
О
беспечивает хорошую рекламу.
Занятия для молодежи
Особенно успешно, если целевой аудиторией является именно молодежь.
Ярмарки, выставки, фестивали
О
дин из популярных видов спонсорства в России. Особенно – фестивали.
Конференции, семинары
Успешно, если есть ориентация на профессиональную аудиторию.
Защита окружающей среды
Актуальный, но  не очень развитый вид спонсорства в России.
Политика
П
реследует особые  политические  или коммерческие  цели. Спонсирование политических партий предусмотрено законодательством.
Шоу-бизнес
П
редоставляет широкие рекламные возможности, если учитывать состав зрителей шоу-акций.
Мероприятия местного масштаба
П
омогают наладить отношения не только с местной общественностью, но и с органами муниципальной власти. Хорошим потенциалом обладают городские праздники, спортивные состязания, концерты, фестивали.
Кинофильмы
Н
а качестве  российской киноиндустрии пока  не сказывается.
Web-сайты в Интернете
Чаще всего спонсируются тематические сайты.

Но это далеко не все… Спонсируют карнавалы и фейерверки, пикники и балы, ужины с танцами, вечера отдыха, показы моделей одежды, премьеры фильмов, благотворительные шоу, разные забавные состязания: от  затяжного поцелуя до поедания спагетти и т. д.
Одним словом, спонсируют все! Поэтому у спонсоров нередко возникает проблема выбора конкретного  направления и интересного объекта, чтобы оптимально использовать их возможности для своей рыночной деятельности.
Что выбрать? От правильного выбора зависит многое: в первую очередь, немалые средства, вкладываемые в проект, и, не в последнюю, репутация компании.
На Западе, где спонсорство  давно превратилось в процветающую область деятельности, сложились прочные «коммерческие привязки» по принципу: определенный продукт или фирма - определенный вид деятельности или событие. В России традиции еще только складываются.
Рассмотрим подробнее возможности нескольких направлений.




Реклама на телевидении
Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. Магазины могут успешно практиковать оформление "телевизионных" витрин, в которых выгодно и удобно представить товары, рекламируемые в телепередачах Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышается эффект при использовании компьютерной анимации.
Подробнее ...

Показатели телеизмерений
Рейтинг (TVR) - это процент целевой аудитории, которая смотрела именно эту программу во время показа рекламного блока. За основу для расчетов берется аудитория 18+. То есть все население России старше 18 лет, живущее в городах с населением более 400 000 человек. Оно еще называется генеральной совокупностью. Каждый центральный канал продает контакт с 1 % от нее. Это и есть 1 пункт рейтинга. Любая программа имеет ту или иную аудиторию. В телевизионной "математике" это выражается в количестве пунктов рейтинга, набранных этой передачей. И чем выше ее рейтинг, тем дороже обойдется выход рекламы в этой программе. TVR программы или рекламного блока рассчитывается следующим образом: каждую секунду регистрируется количество телезрителей данной программы, потом они суммируются на требуемом временном интервале (в течение которого идет программа), затем это суммарное количество телезрителей делится на общую продолжительность передачи, а полученное число делится на общее количество респондентов. Подобным же образом рассчитывается TVR для любого временного отрезка.
Подробнее ...

Мониторинг рекламы на телевидении
Для чего компания TNS Gallup Media занимается мониторингом рекламы?
1. Проведение аудита рекламных кампаний
2. Оценка объемов телевизионного рекламного рынка и затрат на телевизионную рекламу
3. Подтверждение фактов ретрансляции национальных эфирных событий в регионах РФ
Мониторинг телевидения проводится с апреля 1995 года. В рамках проекта обрабатывается телевизионный эфир из 28 городов Российской Федерации. В каждом из этих областных центров установлены станции круглосуточной цифровой записи, регистрирующие телевизионный сигнал всех эфирных телеканалов. По состоянию на 1 июля 2004 года это более 350 технических частот, на которых вещают 16 национальных и около 200 местных телекомпаний. Обработка всех видеозаписей происходит в московском офисе компании. В процессе обработки формируются протоколы телевизионного эфира, состоящие из эфирных событий: передач, рекламных блоков и рекламы.
Подробнее ...

Основные модели размещения рекламы
Фиксированное размещение
Это модель, которая наиболее распространена на отечественном телевидении сегодня. В этом случае рекламодатель покупает у телевизионного канала рекламное время, которое выступает в качестве товара, которым торгует телевизионный канал. Например, рекламодатель хочет купить 5 минут под рекламный ролик длительностью 15 секунд. Канал должен разместить двадцать выходов данного рекламного ролика. Время выхода чаще всего фиксируется рекламодателем. При этом рекламодатель, опираясь на собственный опыт и интуицию определяет, когда и, в какой программе должна выходить его реклама, и ревностно следит за тем, чтобы его условия выполнялись. Основное достоинство такого размещения рекламы - в простоте и прозрачности всей технологической цепочки. В данном случае рекламодатель берет на себя все успехи и неудачи размещения. Функция канала сводится к обычной продаже времени и гарантии, что рекламный спот выйдет в определенное четко фиксированное время. Недостаток такого размещения в его слабой информационной обоснованности, а, следовательно, и в высокой вероятности неэффективности проведенной рекламной кампании.
Подробнее ...

Как делается реклама на телевидении в России
Правила делятся на две категории:
I категория — правила, касающиеся собственно производства видеоматериалов (далее — роликов);
II категория — правила размещения роликов (проведение рекламных кампаний).
Категория I
1. Не рекомендуется быстро менять один рекламный образ на другой, деньги, вложенные в образ, должны отработать. Например, ковбой «Мальборо» работает уже 50 лет. Если концепция дала хороший эффект, не надо ее часто менять.
2. Установив целевую группу своего продукта или услуги, представьте себе ее и при создании ролика ориентируйтесь на этих людей, а не на свои предпочтения! То, что нравится вам, не обязательно понравится вашему покупателю, вы не сможете приобрести весь свой товар!
3. Будьте осторожны в предоставленной в ролике информации, на сегодняшний день ТВ — самый мощный рекламный носитель, так как он сочетает все механизмы воздействия на человека: звук, текст, изображение! Удачно сказанное запоминается надолго, даже если этот слоган вреден вашим продажам!
Подробнее ...

ТЕЛЕРЕКЛАМА


Вы хотите быть в курсе важнейших событий и публикаций, связанных с Вашей профессиональной деятельностью?
Вы можете оформить подписку на дайджест СМИ по выбранной Вами теме, непосредственно с данного сайта

Главная | Новости рекламы | Теория и практика рекламы | On-line заказ рекламы | Реклама в прессе | Атлас рекламы | Газеты | Журналы | Рекламные издания | Справочники | Рейтинги СМИ | Электронные СМИ | Радио | Телевидение | Рекламные агентства | Выставки и семинары | Издания о рекламе | Аналитика | Реклама и закон | Рекламные организации | Консультации по рекламе | Обучение рекламе | Рекламный юмор | Рекламный словарь | О компании | Контакты | Форум | Партнеры | Реклама на сайте | Карта сайта | Написать письмо | Добавить в избранное |

Время рекламы
Copyright (c) ЯR, 2004-2005