Время рекламы. Новости рекламы. Теория и практика рекламы. СМИ. РА
Главная | Новости рекламы | Теория и практика рекламы | On-line заказ рекламы | Реклама в прессе | Атлас рекламы | Газеты | Журналы | Рекламные издания | Справочники | Рейтинги СМИ | Электронные СМИ | Радио | Телевидение | Рекламные агентства | Выставки и семинары | Издания о рекламе | Аналитика | Реклама и закон | Рекламные организации | Консультации по рекламе | Обучение рекламе | Рекламный юмор | Рекламный словарь | О компании | Контакты | Схема проезда | Партнеры | Реклама на сайте | Карта сайта | Написать письмо | Добавить в избранное |
ON LINE ЗАКАЗ РЕКЛАМЫ
Разработка рекламных кампаний
Реклама в центральной прессе
Реклама в региональной прессе
BTL - Реклама в местах продаж
Реклама на телевидении
Реклама на выставках
Реклама на транспорте
Сувенирная продукция
Мониторинг рекламы
Реклама в Интернет
Рекламный дизайн
Реклама в метро
Реклама на радио
Наружная реклама
Полиграфия
Direct mail
МЕДИА МОНИТОРИНГ
Автомобильный рынок России
Деловое обозрение
Реклама в России
Экономический вестник
Инвестиции Банки Кредиты
Российские ценные бумаги
Подписка на мониторинг
ПРАКТИКА РЕКЛАМЫ
Новости рекламы
BTL реклама
Public Relations
Брендинг
Выставки, ярмарки, конференции
Конфликты и происшествия
Креатив / Creative
Наружная реклама
Новости компаний
Официальная хроника
Пресса
Работа в рекламе
Реклама в Интернет
Рейтинги и измерения
Рекламный юмор
Рынки, финансы, экономика
Радио и телевидение
Теория и практика рекламы
За рубежом
Пресса
Теория и практика рекламы
Полезные рекламные советы
Выставки и фестивали
Сувенирная продукция
Медиапланирование
Реклама в Интернете
Рекламное агентство
Психология рекламы
История рекламы
Реклама в прессе
Наружная реклама
Рекламный дизайн
Радиореклама
Телереклама
Public relations
Полиграфия
Web-дизайн
Direct mail
Брэндинг
Креатив
РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ
Консультации по рекламе
Рекламные организации
Выставки и семинары
Рекламная аналитика
Издания о рекламе
Рекламный словарь
Обучение рекламе
Законы о рекламе
Рекламный юмор
АТЛАС РЕКЛАМЫ
Рекламный Гид
Рекламные агентства
Рекламные издания
Электронные СМИ
Газеты
Журналы
Справочники
Телевидение
Радио
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная страница
Схема проезда
О компании
Контакты
Карта сайта
Реклама на сайте
Партнеры компании
Добавить в избранное

Журнал «ВРЕМЯ РЕКЛАМЫ»
Журнал Время рекламы
Свежий номер

Журнал «НОВОСТИ РЕКЛАМЫ»
Журнал Новости Рекламы
Свежий номер

Издательский Дом «РБА»


www.yandex.ru

Главная / Теория и практика рекламы / Брэндинг Версия для печати
БРЭНДИНГ



Брэндить по-русски

Креативный директор РА "Старый город" Михаил Дряшин о брэндинге и продвижении водки.
Реклама водки в стране загадочна по определению. И реклама, которую запретили, и сам сакральный продукт, да и страна со своими таинственными для непосвященного особенностями – таят в себе столь много парадоксов, что любой гений ногу сломит.
В советские времена водку не рекламировали. Впрочем, не рекламировали ничего, кроме Аэрофлота, коим мы все должны были летать. Да и что, собственно, было рекламировать? Гражданин просто приходил за водкой. И все. Водкой марки «Водка». Это пиво было двух видов – свежее и не очень, а водка одна.
При товарище Сталине, правда, разнообразие наблюдалось – управленцы, зажиточная профессура и прочая недобитая интеллигенция предпочитали «Столичную» (по праздникам – коньяк), многомиллионное большинство оставшихся - остальное.
Название водки значения не имело, если она, конечно, была водкой, а не настойкой или наливкой. Сейчас такое тоже наблюдается, только не с водкой, а с другими продуктами первой необходимости – хлебом, солью, спичками. Соотечественник приходит в магазин за хлебом и выбирает его по принципу свежести. Согласитесь, странно. Хлебопеков пруд пруди, и хлеб разный. Продукт активно востребован. Да и дефицита не наблюдается.
Казалось бы конкуренция, тем более, что на рекламу никаких запретов. Ан нет. Видели вы где-нибудь состязание в продвижении между мукомольным комбинатом №5 и пекарней №3? Хлеб – он и есть хлеб. Чего его рекламировать? Не водка же.
Первое, что побудило производителей к активному продвижению национального напитка, после того, как продвижение это стало возможным, - прорыв водочной блокады на исходе советской власти. Талоны, самогоноварение, клей «Момент». А потом сразу - паленая водка, заполонившая прилавки. Задачей производителя было доказать, что его продукт – настоящий. Затем - победить импортный германо-польско-подпольный выводок «Петровых», «Сидоровых», «Распутиных», все время подмигивающих нам одним глазом и поправляющих отклеивающуюся фальшивую бороду.
Рекламу тогда делали с оглядкой на Запад. Тут тебе и яркая этикетка, и латиница, и фамилия чья-нибудь с непременным окончанием на ФФ, короны российской империи и разного рода псевдонаучные прибамбасы вроде магнитиков на горлышке для правильной «поляризации молекул». Народ, тогда еще по старой советской привычке, безгранично верил во всё заграничное.
Но прошло еще немного времени. Распутину законодательно подбили глаз, а владикавказских кустарей отправили в места не столь отдаленные. Наступил золотой век региональной монополии. В каждом из городов и даже относительно небольших населенных пунктов правил свой областной водочный царь или же районный царек.
Московским стал «Кристалл», владения которого ограничивалось МКАДом, в области же властвовали свои атаманы, от «Черноголовки» до Дмитровского «Вереска». Каждый знал свою территорию. Но и это не могло продолжаться до бесконечности. В конец разбалованный алкогольным изобилием потребитель стал не в меру капризен. Рынок же, как перенасыщенный раствор, стал выпадать в осадок и сыпаться на глазах. Свою роль сыграл и расслабившийся без меры монополист, постоянно повышающий цены.
И вот, однажды проснувшись, водочные самодержцы обнаружили на своей территории бойких пришлых провинциалов и местных новичков, предлагающих свой продукт, вполне качественный и, главное, дешевый.
Даже вполне зажиточный потребитель стал теперь брезговать привычными брэндами. Потребителю захотелось не только дешевизны, но и новизны.
А тут еще и рекламные кампании стали для производителей запретной и совершенной недоступной роскошью. У загнанных в угол остался единственный выход – брэндирование, создание новых линеек своей продукции, ведь главным рекламоносителем теперь стал прилавок.
Некоторые, особо не задумываясь, пошли по самому легкому пути – экстенсивному. Было 10 сортов, станет 100. И неважно, как назовем или что там дизайнер на этикетке нарисует. Главное – кучность попадания. Картечь – не патрон, прицельно не надо. Если из пушки по воробьям, дробинкой кого-нибудь да зацепишь.
Московский «Кристалл» выбрал именно такой путь. Периодически, правда, выпуская дешевые линейки, такие, например, как «Медаль». По замыслу разработчиков: привыкнет народ к такой марке - потом можно и цену поднять. Привыкать вот только не к чему, «Кристалл»-то в большинстве случаев отличается лишь емкостью и этикеткой. Содержимое – стандарт. И главная беда в том, что дизайнеры и копирайтеры кристалловские – люди, видимо, принципиально не пьющие. С рождения. Терзают еще более смутные сомнения – представляется стайка восторженных девушек в ситцевых платьицах или же средневозрастной, утомленный детьми и беспутством мужей, женский коллектив. Ведь посмотришь на этикетку той же «Медали» и ничего уже не захочется, прямо хоть в графин ее родимую переливай. Но, должны же где-то обитать и талантливые рекламисты? Такие есть, как не быть. Взять «Топаз» пушкинский к примеру. Задача та же – сделать продукт привлекательным, ничего в нем, в продукте, не меняя. О качестве водки из г. Пушкино ничего сказать не могу, потому, что не хочу, а вот на ее внешнем виде остановлюсь с удовольствием.
Для того, чтобы восторженно преклонить колени перед дизайнером, необходимо четко определить целевую аудиторию, на которую он работает. Давайте и мы с вами взглянем на потребителя. Это не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. И не надо подходить к зеркалу – оно тут не при чем. Ведь мы говорим не о любом потребителе, коих у нас каждый первый, а только о том, кто «поведется», польстится на внешний вид бутылки со спиртным. На него вся эта канитель и рассчитана.
Во-первых, это человек не пьющий, а выпивающий. Разница принципиальная. Запойным - все равно, лишь бы подешевле. Активно пьющие – совершенно другой вид потребителей, и производитель у них тоже совершенно другой. Вспомните, даже во времена тотальной монополии «Кристалла» Брынцалов чувствовал себя вполне вольготно.
Во-вторых, важен уровень достатка. В данном случае он средний, средний по нашим, конечно, меркам. Средний класс тут не причем. Такой потребитель знает цену водке. В буквальном, денежном ее понимании. Понятия «дешево» и «дорого» рефлекторны.
В третьих, это мужчина от 30-ти и далее. Юные не придирчивы, берут первое или яркое – опыта еще нет. Соотношение «цена-качество» не сформировано и зависит лишь от сиюминутного личного дохода, так же, как и само понятие «качество» - физиология еще не испорчена. Да и с эстетическим вкусом у поколения пост-пепси серьезные проблемы.
Итак, резюмируем. Получился мужчина средних лет, который в состоянии прокормить семью, периодически прикладывающийся к рюмке, но знающий меру. Значительная часть его прошлого, его юность, а, быть может, и зрелость пришлись на излет советской эпохи, с которой мы и начали повествование. По своим пристрастиям это именно советский человек. В этом нет ничего плохого. Водка для советского человека – это продукт, мерило, валюта. Водка – продукт честный, без украшательств. Помните сцену застолья в последней серии культового «Места встречи изменить нельзя»? Ту, где бандиты выводят на чистую воду Володю Шарапова? Пересмотрите, если забыли. На водку обратите внимание. Граненый стакан, «козырек», грубо обстроганные доски и здоровая, простая закуска с огорода. Советская классика, ностальгия.
Дальше объяснять нечего. Линейка «Топаза» - это грамотно, с пониманием сделанное советское, сталинско-хрущевское ретро. Ход беспроигрышный и эффектный. Пять баллов.
В продолжение темы «кондового продукта» хочется вспомнить и «водки-самогоны» различных производителей с сургучными пробками, мешковиной и прочей деревенской спецификой. Тоже совсем и совсем неплохо.
А есть ли альтернатива? Конечно, есть. Вполне возможен и совершенно свежий, новый, другой взгляд на брэндирование древнего напитка. Наглядный тому пример – продукция тульского «Первого купажного завода», входящего в ту же группу компаний «Русский алкоголь», что и пушкинский «Топаз».
Нестандартный нейминг (как, впрочем, и высокое качество самой водки) делает свое дело. «Журавли», «Калинов луг», «Маруся» и т.д. Названия не являются ни фамилиями, ни прилагательными, никаких «-ая», или «-ов». Ясные, простые, свежие, «природные» имена, традиционные для производителя (когда-то выпускались «Левша» и «Березка»), лаконичный дизайн, где нет ничего лишнего, и нестандартная форма бутылки делают свое дело.
Что дальше? Уверен, что с дальнейшим повышением перенасыщенности рынка крепкой алкогольной продукции и с сохранением, а то и ужесточением (куда уж дальше?) рекламной регламентации, производителям придется задуматься не только об экстерьере или ценовой политике, но и о самой продукции, о содержимом тех самых стандартных или нестандартных бутылок. Капризного потребителя надо завоевывать.
Почему, например, не выпустить, наконец, сорокоградусную водку? Как завещал великий Менделеев. Пользовалась бы бешеным спросом. Ведь на прилавках стоит лишь сорокапроцентная. Улавливаете разницу?
Что думаете, товарищи производители?

Источник: Михаил Дряшин
Март 2007


БРЭНДИНГ


Обман потребителя
Консалтинговая компания Wolff Ollins и инвестиционный банк Goldman Sachs выпустили исследование “Брендинг на рынке телефонов. Новые конкуренты в битве за дифференциацию”, где рассказали о незавидном положении, в котором оказались сотовые компании: продажи у них растут, а доходы падают — операционная маржа уже сейчас составляет 10%, а в будущем грозит еще уменьшиться. Вся надежда на развивающиеся рынки, где цены ниже, зато маржа больше.
Подробнее ...

Брендинг от Fitch. История проекта «Кухня Marks&Spencer»
Предпосылка. M&S хотел развить успех своего бренда и создать уникальное предложение в формате одного магазина, которое позиционировалось бы как нечто среднее между кафе и рестораном.
Подробнее ...

Товарный знак Interbrand теперь официально возвращен своему исконному владельцу
Законным правообладателем бренда Interbrand в России стала швейцарская компания Interbrand Zintzmeyer&Lux AG координирующая работу группы Interbrand в странах Европы. Решение Палаты по патентным спорам (ППС) было утверждено руководителем Роспатента еще 1 декабря 2006 года, но объявить об этом решили только на пресс-конференции 13 февраля, приуроченной к приезду в Россию главы консалтинговой компании Джеза Фремптона.
Подробнее ...

Победитель кариеса. Отчего жвачка Wrigley полюбилась россиянам больше, чем любая другая
Редкий маркетолог сумеет доходчиво объяснить, чем различаются стратегии Wrigley и Cadbury Schweppes на российском рынке жевательной резинки. Цены одинаковые. Рекламная политика — тоже. Обе компании построили в России по заводу, периодически выводят на рынок новые вкусы и упаковки, одними и теми же методами борются за места в торговых сетях. Все вроде бы одинаково, но только результаты отличаются в разы.
Подробнее ...

Wella Haircare проводит ребрендинг в стиле унисекс
Всемирно известный гигант косметического рынка Procter & Gamble объявил о репозиционировании своего бренда Wella Haircare в стиле унисекс.
Подробнее ...

В 2007 году Франция планирует запустить национальный винный бренд
В 2007 году Франция планирует запустить национальный винный бренд. Французские винные власти официально поддержали планы относительно бренда, который охватит все местное ординарное вино и будет назван «Vignobles de France» («Виноградники Франции»).
Подробнее ...

Новая рекламная кампания Lee "Make History"
17-18 января в Барселоне прошла Международная выставка брендовой одежды, обуви, спорттоваров BREAD & BUTTER - крупнейшая европейская выставка модной одежды - зеркало современной культуры.
Подробнее ...

Один бизнес - один бренд – Jabra. Мировой лидер на рынке гарнитур выступает под единым брендом.
Компания GN, один из ведущих мировых производителей в области беспроводных коммуникационных технологий, объявляет о начале процесса ребрендинга, в ходе которого вся продуктовая линейка и корпоративный стиль компании будут выходить под единым брендом Jabra. Данные инициативы явились результатом слияния двух подразделений компании - GN Netcom и Jabra, о чем было объявлено в 2006 году.
Подробнее ...

Креативная студия Marka Ventura завершила масштабный комплексный проект по созданию концепции бренда для сети цветочных салонов "Ирис".
В основе проекта лежит желание заказчика создать сеть цветочных салонов европейского класса в среднем ценовом сегменте, объединенных едиными стандартами качества.
Подробнее ...

Studio Funk и агентства Grabarz & Partner превратили слова в бренды
Реклама звуковой студии Studio Funk от агентства Grabarz & Partner. Эта студия работает с рекламными агентствами, которые создают рекламу для многих брендов, отличающихся своей индивидуальностью.
Подробнее ...

Перминвестбанк проведет ребрендинг в 2007 году
АКБ «Перминвестбанк», входящее в группу ИК «Витус», проведет ребрендинг. В настоящее время идет работа над сменой имиджа банка и группы в целом.
Подробнее ...

Креативное агентство Articul Media разработало логотип и фирменный стиль ресторана Аркадия Новикова "Недальний Восток"
В рамках работы над проектом разработаны: логотип, дизайн меню, винной карты, папки для счета, визиток, дизайн номерков для гардероба.
Подробнее ...

Импортеры фруктов упакуют бананы в брэнды. Компании приступили к раскрутке новых марок.
С начала нынешнего года целый ряд крупнейших импортеров фруктов приступили к продвижению своих брэндов для розничной торговли. С середины января стартовала первая федеральная кампания бананового брэнда Bonanza, принадлежащего группе JFC.
Подробнее ...

Фанаты Лары Крофт получат в 2007 году новый код доступа к приключениям
Компания «Новый диск» при официальной поддержке бренда «ШОК XXL» впервые выпускает полную русскоязычную версию известной во всем мире игры из серии «Lara Croft Tomb Raider - Ангел тьмы».
Подробнее ...

Vox-Design" разработал этикетку для шампанского "Легенда Тамани Премиум"
Винный холдинг "Ариант" выпустил линейку шампанского "Легенда Тамани Премиум". Шампанское продолжает гамму продуктов под торговой маркой "Легенда Тамани" (вино, коньяк. Розлив вина осуществляется на ООО "Кубань-вино" (Краснодарский край. В линейке представлены брют, полусухое розовое и полусухое белое шампанское.
Подробнее ...

РА "Дельта-План" осуществило рестайлинг логотипа для дистрибьютора алкогольной продукции
В рекламном агентстве "Дельта-План" провели рестайлинг логотипа и создали новый фирменный стиль для группы компаний "Кредос". ГК "Кредос" была создана в 1993 году и является дистрибьютором алкогольной и безалкогольной продукции в Екатеринбурге и Свердловской области.
Подробнее ...

Ультра" перекрасилась в цвет фуксии
Сеть салонов связи «Ультра» меняет фирменный стиль и логотип. В ТРЦ «Мега – Дыбенко» в Петербурге состоялось открытие первого салона связи в новом фирменном стиле. С запуска этого салона руководство компании официально заявило о ребрэндинге, начавшемся ещё осенью прошлого года. Объём инвестиций в данный проект составляет более $2 млн.
Подробнее ...

"АльтерВЕСТ" заказал дизайн упаковки тортов в Риге
Компания "АльтерВЕСТ" провела ребрендинг упаковки рулетов. Теперь все позиции ("Венский вальс", "Золотой вальс", "Серебряный вальс", "Косичка по-итальянски", "Косичка по-ирландски") будут выпускаться в едином стиле.
Подробнее ...

Киевское "Бюро Маркетинговых Технологий" взялось за репозиционирование сала как национального украинского символа
На новогодние и рождественские праздники друзья и партнеры киевского рекламного агентства "Бюро Маркетинговых Технологий" получили специально созданный альбом "Гордость и предубеждение", посвященный … салу.
Подробнее ...

Железный марш. Главе розничной сети «Технопарк» Максиму Бирюлину не удалось сделать свою сеть общероссийской.
Теперь он пытается создать премиальный брэнд Bork на рынке мелкой бытовой техники с помощью «немецких корней» и при поддержке сети «М.Видео».
Подробнее ...

Soldis провело рестайлинг чайного бренда Batik
Брендинговое агентство Soldis провело рестайлинг чайного бренда Batik, для группы компаний Стоик в Украине. Задачей рестайлинга было подчеркнуть идею настоящего цейлонского чая, придать ей большую выразительность, сохранив узнаваемость торговой марки.
Подробнее ...

Лучший брэндинг
О брэндах в России много говорят, но мало понимают, что это такое. Все смутно ощущают, что брэнд – это есть хорошо. А почему хорошо, что же именно дает брэнд его обладателям? Здесь обычно начинают плавать.
А дает он очень много. Прежде всего, большие финансовые выгоды. Например, в капитализации компании Coca-Cola ценность собственно брэнда доходит до 96%? А за что, собственно, 96%? За красивое имя или имидж? Как бы не так!
С легкой руки дизайнеров, лингвистов, психологов, культурологов и прочих «ологов» многие россияне уверовали, что брэндинг – это придумывание названия и логотипа, а также яркой упаковки. К сожалению, здесь все очень-очень непросто! Каждый год в мире появляются десятки тысяч новых товаров, многие с отличными названиями и красивыми логотипами. И почти все исчезают с полок в течение нескольких месяцев. Почему? Причин множество.
Подробнее ...

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО РБА - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПУНКТ ПРИЕМА РЕКЛАМЫ В СМИ
Телефоны официального пункта приема рекламы:
8-800-250-2598 (бесплатная горячая линия по России)
(499) 218-0196, (499) 218-0183

Дополнительные услуги официального пункта приема рекламы «Агентства РБА»:

Изготовление макетов рекламы бесплатно
Выезд менеджера в удобное для Вас время и место бесплатно
Профессиональные консультации по всем вопросам рекламы бесплатно
Предоставление изданий и других подтверждений с рекламой Заказчика бесплатно
Полное абонентское обслуживание рекламы Заказчика бесплатно
Предоставление полного комплекта документов по размещению рекламы бесплатно
Предоставление клиенту лучших изданий по теории и практике рекламы бесплатно


Для получения необходимой дополнительной информации Вы можете:

1. Подъехать непосредственно в центральный пункт приема рекламы по адресу:
г. Москва, м. "Марьино", "Борисово", ул. Братеевская, дом 27, корпус 1 - Схема проезда

2. Получить бесплатную консультацию по телефонам в Москве: (499) 218-0196, (499) 218-0183

3. Отправить Вашу почтовую корреспонденцию по адресу: 115612, г. Москва, ул. Братеевская, дом 27, корпус 1.

4. Отправить свое сообщение по электронной почте

5. Отправить свое сообщение непосредственно с данного сайта.
Для этого заполните форму "Ваше сообщение"

Главная | Новости рекламы | Теория и практика рекламы | On-line заказ рекламы | Реклама в прессе | Атлас рекламы | Газеты | Журналы | Рекламные издания | Справочники | Рейтинги СМИ | Электронные СМИ | Радио | Телевидение | Рекламные агентства | Выставки и семинары | Издания о рекламе | Аналитика | Реклама и закон | Рекламные организации | Консультации по рекламе | Обучение рекламе | Рекламный юмор | Рекламный словарь | О компании | Контакты | Партнеры | Реклама на сайте | Карта сайта | Написать письмо | Добавить в избранное |

Время рекламы
Copyright (c) ЯR, 2004-2012

Rambler's Top100