Для отечественных BTL-щиков наступила действительно горячая пора. Клиенты, наконец, разморозили свои бюджеты на продвижение в торговых сетях и работу непосредственно с потенциальным потребителем, что выливается во все большую загруженность специалистов по trade и sales promo.
Результаты первого полугодия показали, что отечественный рынок BTL-коммуникаций чувствует себя в общем, более уверенно по сравнению с прямой рекламой в медиа (ATL). Клиенты стали больше внимания уделять продвижению собственной продукции непосредственно в местах продаж, а также налаживанию выгодных партнерских отношений с торговыми сетями и дистрибуторами их товаров и услуг. Исключением могут стать ивенторы, по которым кризис ударил больше всех остальных. Но BTL-щики сейчас буквально загружены работой и рассчитывают по результатам года, даже несмотря на кризис, выйти по показателям объема рынка в гривне на уровень 2008 г. «С BTL действительно все не так страшно, как прогнозировалось ранее. Работа есть, ведь потребители продолжают ходить в магазины, а компании - использовать BTL для их привлечения», - отмечает Светлана Лобко, маркетинг-директор агентства С141.
Лето - традиционная пора повышения BTL-активности, тогда как на рекламном рынке это период относительного затишья. О значительном летнем спаде в медийной рекламе в этот непростой год речь не идет, так как только к концу первого - началу второго квартала наметилась положительная динамика активности рекламодателей. К началу лета, к примеру, уровень продаж рейтингов на телевидении и плоскостей в наружной рекламе вплотную приблизился к уровню прошлого года. Также наблюдается положительная динамика в продажах интернет-рекламы, в особенности контекстной. По бюджетам это, конечно, меньше, чем в 2008 г. но рекламодатели готовы их увеличивать, инвестируя в свое продвижение ранее законсервированные запасы.
К концу второго квартала клиенты массово стали обращаться в BTL-агентства для организации различных летних активностей. По словам генерального директора агентства New Point Marketing Ukraine Ирины Касьяновой, «за полгода пришло осознание, что экономить на продвижении нельзя, поэтому много запросов начали поступать в июне, а не в марте-апреле, как было раньше». Это дает все основания полагать, что в этом году BTL-рынок если и не покажет положительной динамики роста объемов, то уж точно по сравнению с медийной рекламой практически не просядет.
Прогнозы Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) говорят о возможном снижении объема рынка в этом году на 7% в гривневом эквиваленте - до 1,355 млрд. грн. (при том, что медийная реклама рискует просесть на 37%). В расчет брались такие сегменты непрямых маркетинговых коммуникаций, как sales promo, trade promo, событийный маркетинг и POSM (рекламные материалы и активности в местах продаж). При этом trade promo, по всем оценкам, явно покажет в этом году рост в 20-30%. «Борьба за покупателя идет сейчас в конечном пункте», - отмечает госпожа Касьянова, что и объясняет столь значительный рост trade promo по сравнению с другими каналами коммуникаций и продвижения.
Операторы рынка событийного маркетинга чувствуют себя гораздо более неспокойно. Их кризис, по словам генерального директора агентства BMC Promo Сергея Черного, коснулся еще в прошлом году, когда компании стали массово отказываться от заранее утвержденных и даже частично оплаченных новогодних мероприятий. «По новогоднему периоду рынок недобрал не менее 80% бюджетов, если сравнивать с аналогичными показателями годом ранее. В этом же году многие агентства, чтобы хоть как-то пережить кризис, сжались до уровня топ-менеджмента. Затишье можно было отмечать до мая, но и в теплый сезон работы значительно меньше, чем годом ранее, хотя черная полоса явно уже осталась позади и рост на рынке заметен. Но практически все услуги подешевели: компании, если и выделяют средства на летние активности, то эти суммы составляют лишь около 30% от прошлогодних», - говорит господин Черный.
Поэтому совсем неудивительно, что ВРК прогнозирует 40%-ное падение event-рынка в этом году (до 177 млн. грн.), хотя многие ивенторы говорят, что такой прогноз является даже слишком оптимистичным. Sales promo и POSM если и просядут, то незначительно, а вот объемы trade promo должны «вытянуть» весь BTL-сегмент. Более уточненные прогнозы Международной ассоциации маркетинговых инициатив и ВРК выйдут в ближайшем будущем, но «сейчас уже видно, что проседание рынка в долларах по результатам года, конечно же, будет, а вот в гривне объем BTL-рынка может повторить результаты прошлого года», - говорит Светлана Лобко.
Крупнейший в Сибири оператор indoor-рекламы компании Media Systems (Новосибирск) объявила об изменении своих бизнес-планов и изменении названия. Новое имя компании - «Региональный BTL & indoor оператор».
PR-агентство «Лаборатория текста» проведет серию btl-мероприятий для группы компаний «АМ-Центр», подразделения которой занимается поставками охранного оборудования, проектированием систем безопасности и их монтажом - установкой видеонаблюдения
Любые акции, проводимые в торговом зале, безусловно, поднимают продажи. Это и дегустации, и подарок за покупку, и рассказ о товаре, и обмен одного товара на промотируемый.
В апреле этого года в Москве торжественно открылся первый магазин «Букбастер» формата «гипермаркет». К концу 2009 года организация планирует открыть в России еще 5-7 магазинов сети.
Для отечественных BTL-щиков наступила действительно горячая пора. Клиенты, наконец, разморозили свои бюджеты на продвижение в торговых сетях и работу непосредственно с потенциальным потребителем, что выливается во все большую загруженность специалистов по trade и sales promo.
«МТС-Украина», в рамках стратегического партнерства между группой «МТС» и одним из лидирующих международных операторов Vodafone, объявила о старте первой партнерской инициативы в области маркетинговых коммуникаций и рекламы.
Петербургский лингвистический центр Lingway в рамках рекламной кампании запустил в сеть вирусное видео, в несерьезной форме рассказывающее о преимуществах владения иностранным языком.
В период с апреля по июль агентство «Сокур и партнеры» проводило изучение PR-активности компаний в сфере информационных технологий. По данным исследования, совокупные расходы на PR компаний ИТ-сектора в 2009 году составят около 95 млн. долларов. В опросе приняли участие PR-менеджеры и руководители отделов маркетинга компаний производителей программного обеспечения, компьютерных компонентов, настольных и портативных компьютеров, периферийного оборудования, интернет-площадкок, а также рекламные, BTL и маркетинговые агентства.
Рекламное агентство «Европа Адвертайзинг» реализовало outdoor-кампанию российского туроператора «Капитал Тур». Размещение осуществлялось в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Новосибирске, Нижнем Новгороде и других крупных городах России.
Национальный оператор indoor-рекламы Advance Group заключил договор с агентством интегрированных BTL-коммуникаций BeeTL на проведение рекламной кампании оператора сотовой связи «МегаФон» в 50 московских бизнес-центрах.
Шведский мобильный оператор TELE2, планирующий запуск в Новосибирске с третьего квартала 2009 года, обещает существенно снизить городские тарифы на сотовую связь. О планах, амбициях и трудностях выхода на новосибирский рынок рассказывает региональный управляющий директор компании.
Термин «промо» стал использоваться несколько десятилетий назад, а позже после появления такого направления в рекламе, как BTL, стал одним из методов стимулирования сбыта.
Жесткая конкуренция в период кризиса, сжавшего денежный объем рынка практически в два раза, заставляет участников рынка развивать новые методы продвижения товаров и услуг
Петербургский лингвистический центр Lingway в рамках рекламной кампании запустил в cеть вирусное видео, в несерьезной форме рассказывающее о преимуществах владения иностранным языком.
Жесткая конкуренция в период кризиса, сжавшего денежный объем рынка практически в два раза, заставляет участников рынка развивать новые методы продвижения товаров и услуг
Рынок маркетинговых услуг в этом году может упасть в среднем на 28%. Такие цифры прогноза развития рынка BTL назвало большинство BTL-агентств, опрошенных Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ).
Исследовательская компания ГфК Русь по заказу Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) в марте-апреле 2009 г. провела опрос среди ведущих компаний-рекламодателей по отношению к услугам BTL-агентств.
Компания American Express объявляет о старте акции в поддержку продаж дорожных чеков. Начиная с 18 мая в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге каждый, кто купит дорожные чеки на сумму не менее 2000 долларов США или евро, сможет получить в подарок mp3-плеер.
Возможно ли удержаться на рынке без рекламы?
Красноярская компания «Первоцвет» единственная в Восточной Сибири производит соки и нектары из дикоросов путем прямого отжима. Однако, по словам руководства предприятия, раньше о том, что они делают уникальный продукт, в крае знало лишь небольшое число людей.
Компания American Express объявляет о старте акции в поддержку продаж дорожных чеков. Начиная с 18 мая в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге каждый, кто купит дорожные чеки на сумму не менее 2000 долларов США или евро, сможет получить в подарок mp3-плеер.
«Фольксваген Центр Пулково» и сеть гипермаркетов «Мега» запустили совместную акцию «Мегабогатый дядюшка ищет родственников». Акция проходит с 1 мая по 28 июня.
Клиенты, впервые оформившие в офисах банка "Союз" заявки на приобретение паев и совершившие оплату ПИФов "КИТ Фортис Инвестментс" получают в подарок сувениры - пишущую ручку и папку.
Такие цифры представила «Всеукраинская рекламная коалиция» (ВРК), оценив динамику развития рекламного рынка в I полугодии 2008 г. и сделав уточненный прогноз на II полугодие 2008 г.
Компания GROHE, мировой лидер в производстве высококачественных сантехнических аксессуаров, проводит мобильную промо-акцию, направленную на продвижение своей продукции.